Банк ЦентрКредит первым из банков второго уровня ввел в действие электронный канал взаимодействия с автоматизированной информационной системой органов исполнительного производства (АИС ОИП). Полная автоматизация процесса приведет к оперативной обработке запросов частных и государственных судебных исполнителей (ЧСИ, ГСИ) и оперативному, дистанционному наложению и снятию арестов со счетов.
С 26 июня 2017 года Банк ЦентрКредит перешел на электронное взаимодействие с ЧСИ и ГСИ в части обмена информацией по постановлениям о наложении и снятии ареста, наличии банковских счетов и остаткам денежных средств на них. В настоящее время Банк ЦентрКредит является единственным на рынке банком второго уровня, успешно внедрившим и сопровождающим процесс электронного взаимодействия с АИС ОИП.
Проект был реализован совместно с Министерством юстиции и Республиканской палатой частных судебных исполнителей. Основная задача проекта – быстро реагировать на запросы и оперативно их решать. В новом электронном формате такая операция занимает 10 минут. Ранее на подготовку ответа банком на бумажном носителе требовалось до 3 рабочих дней. Электронный канал полностью исключает из процесса обмен документацией на бумажных носителях, как для банка, так и для судебных исполнителей.
Новый проект вызвал большой интерес у ЧСИ. В течение первого месяца работы электронного канала были автоматически обработаны 1500 запросов. С момента запуска уже 300 ЧСИ перешли на работу в новом формате.
Электронное взаимодействие производится между системами АИС ОИП, Верховным судом, порталом электронного правительства и АО «Банк ЦентрКредит». Запросы о предоставлении номеров банковских счетов клиентов банка, остатков денежных средств на них, наложению и снятию арестов поступают в банк по электронному каналу после санкционирования Верховным судом РК. Таким образом, электронный обмен полностью защищен от несанкционированных действий.
- Мы продолжаем совместную работу с Министерством юстиции РК, Республиканской палатой частных судебных исполнителей и разработчиком АО «АЛСЕКО» в части реализации функционала по инкассовым распоряжениям и движениям по счету, - отметил управляющий директор банка Булан Адилханов.
По словам г-на Адилханова, Банк ЦентрКредит с 1 сентября 2017 года полностью перейдет на электронный формат взаимодействия с ЧСИ и ГСИ.
- Реализация данного проекта положительно сказалась на оперативности принятия мер по обеспечению исполнительных документов. Практически исключился бумажный документооборот, соответственно, значительно снизились затраты судебных исполнителей на отправку писем и запросов. Учитывая положительный эффект и опыт данного функционала, Министерство планирует тиражировать данный сервис во всех БВУ, - сообщил и.о. директора департамента по исполнению судебных актов Министерства юстиции Руслан Балгазин.
«Согласие на сбор, обработку, хранение и использование персональных данных, а также на предоставление и использование собственного изображения.
Настоящим я даю согласие АО «Банк ЦентрКредит» (далее – Банк) на сбор, обработку, хранение и использование любым допускаемым законодательством Республики Казахстан способом моих персональных данных.
Настоящее согласие дается для целей: предложения мне услуг Банка и его партнеров, заключения и исполнения договоров, выполнения Банком своих обязательств в соответствии с законодательством Республики Казахстан и (или) законодательством иностранных государств, распространяющим свое действие на отношения между мной и Банком, с правом Банка в указанных выше целях передавать мои персональные данные третьим лицам, в том числе осуществлять трансграничную передачу данных.
Указанное согласие действует бессрочно с момента его предоставления.»