Культура потребления кофе активно развивается среди молодёжи, однако и люди постарше любят этот бодрящий напиток. Не удивительно, что кофейный бизнес — один из самых перспективных в стране. Однако есть и свои особенности. Темп современной жизни становится всё динамичнее: у людей, занятых бесконечными делами, часто нет времени, чтобы посидеть в стильной кофейне. Поэтому на первый план выходят кофейни самообслуживания.
Такой бизнес предусматривает использование кофейных автоматов, которые предлагают большой выбор напитков: от традиционных эспрессо и американо до латте, капучино и рафа. Покупатель выбирает напиток, оплачивает его картой — меньше чем за минуту он получает свой кофе.
Бизнес на автоматах для кофе имеет ряд преимуществ:
Онлайн-открытие счёта для бизнеса
Используйте доступные возможности
в несколько кликов
Однако есть и важные нюансы. В этой нише довольно высокая конкуренция. Но войти на рынок всё ещё можно. В условиях кризиса многие точки закрылись, освободив место для тех, кто хочет попробовать себя в кофейном бизнесе. Кроме того, чтобы отстроиться от конкурентов, важно не экономить на кофейном аппарате и не забывать про качество кофе.
Точка самообслуживания, предлагающая кофе с собой, будет успешна, если находится в месте с высокой проходимостью. Среди экспертов считается, что выбор локации на 90 % определяет прибыльность бизнеса.
Но есть у бизнеса и своя специфика. Например, остановки общественного транспорта всегда полны людей, но зачастую им некогда воспользоваться даже автоматом для кофе: все ждут автобус и боятся опоздать. Поэтому для размещения кофейной стойки самообслуживания лучше выбирать развлекательные и торговые комплексы, бизнес-центры. Можно рассмотреть также банковские офисы, супермаркеты больших спальных районов, университеты и другие учебные заведения, офисные здания. У «аудитории» этих объектов кофе востребован всегда.
Из-за отсутствия постоянного контроля вендинговые аппараты привлекательны для вандалов. Поэтому лучше остановиться на локациях с охраной.
От хорошей кофемашины успех зависит так же, как и от локации. У предпринимателя есть два варианта — приобрести новый аппарат или подержанный вариант. Кофемашины б/у дешевле, однако есть риски бесконечно вкладываться в ремонт и обслуживание: сложно понять, почему именно бывший владелец выставил технику на продажу. Поэтому и новичкам, и опытным предпринимателям эксперты советуют покупать новые аппараты.
Во-первых, новая техника имеет гарантию. Во-вторых, как правило, продавцы не отказывают покупателям в консультациях, а также предоставляют скидки на обслуживание.
Аппараты для кофепоинтов делят на классы:
Помните и о том, что аппараты нуждаются в регулярном изъятии денежных средств (если расчёт происходит наличными) и в дозаправке ингредиентов. Пока бизнес набирает обороты, справляться с этими задачами сможет сам владелец. Если бизнес масштабируется, лучше задуматься о найме сотрудника. Кстати, забирать наличные и дозаправлять аппараты оптимально раз в три дня.
Торговый эквайринг
Используйте простые решения для приёма платежей
Небольшие настольные аппараты можно найти в диапазоне от 900 тыс. тенге до 1,3 млн тенге. Модели с большим количеством возможностей стоят от 1,5 до 1,7 млн тенге. Это мощная техника, работающая с большими стаканчиками (250 мл или 350 мл). Она вмещает более 1,5 кг кофейных зёрен и около 80 стаканчиков.
В напольные кофепоинты инвестировать нужно от 2 млн тенге. Такие модели включают не только сам аппарат, но также стойки для сиропов, а некоторые девайсы даже способны «печатать» рисунки на кофе. Не забывайте и про стоимость других ингредиентов: от посуды до молока и сливок.
Прибыльность бизнеса поначалу составляет от 200 тыс. до 700 тыс. тенге. Срок окупаемости кофепоинта — около 5 месяцев.
Если не хотите тратить силы на продвижение своего кофепоинта, рассмотрите возможность купить франшизу уже раскрученных кофеен самообслуживания. Вы получаете уже сформированный и прорекламированный бренд, поддержку по всем вопросам. Это и помощь с легализацией бизнеса (например, открытием ИП), и маркетинговое сопровождение, и поставки из проверенных кофейных домов. Так, франшизы предлагают кофейни самообслуживания Сoffeebox, Eazy Coffee, Alash Coffee, Zhan Coffee, EspressoDay. Инвестировать в такой бизнес-проект обычно нужно от 3,2 млн тенге.
Об открытии кофейни самообслуживания в первую очередь стоит задуматься предпринимателям-новичкам. В начале работы можно совмещать бизнес с текущей деятельностью. В будущем кофепоинт можно масштабировать в полноценную уютную кофейню с посадочными местами. Кофепоинт — отличный вариант дополнительного бизнеса и для опытных предпринимателей: можно работать с несколькими полноценными кофейнями и открыть пару точек в популярных локациях.