Размер шрифта:
A A A
Цвет сайта:
Ц Ц Ц
Показывать изображения
Голосовой помощник
На сайте присутствует голосовой помощник
Вам необходимо выделить текст и нажать на кнопку громкости
Размер шрифта:
A A A
Цвет сайта:
Ц Ц Ц
Показывать изображения
Голосовой помощник
На сайте присутствует голосовой помощник
Вам необходимо выделить текст и нажать на кнопку громкости
7 February 2024
Обновлено: 20 May 2024

Онлайн-бухгалтерия: что это и какие преимущества даёт?

Для начинающих ИП бухгалтерия – непростая задача: предпринимателей пугает возможность ошибиться, сделать что-то не так, что в итоге приведёт к штрафам и проблемам. Заманчивой альтернативой может стать передача бухгалтерских задач на аутсорсинг, однако сторонний бухгалтер зачастую попросту не по карману начинающим бизнесменам.

Но бухгалтерию можно вести самостоятельно – правильно, эффективно, без рисков. Как это сделать? Один из современных вариантов – онлайн-бухгалтерия.

Что такое онлайн-бухгалтерия для ИП?

Онлайн-бухгалтерия — это бесплатный сервис, который позволяет организовать ведение бухучёта компании в режиме реального времени. Такое решение ориентировано на индивидуальных предпринимателей. Данный сервис оптимален для бизнесменов, которые хотят самостоятельно разбираться в бухгалтерских вопросах, понимать нюансы, контролировать финансы своей организации.

Онлайн-бухгалтерия

Ведите учёт своего бизнеса легко!

Онлайн-сервисы разработаны специально для пользователей, у которых нет профессиональных знаний в сфере бухгалтерии. Это обусловило ряд особенностей платформ:

  • предлагают простой и предельно понятный интерфейс, с которым легко разобраться;
  • имеют набор встроенных опций. Например, бизнесмену не нужно изучать все существующие системы налогообложения: выбирайте свой налоговый режим – система автоматически подгрузит нужные формы отчётов;
  • предусмотрена опция автозаполнения, что снижает вероятность ошибки. Достаточно один раз ввести информацию – при последующих обращениях она будет «подтягиваться» автоматически;
  • Есть возможность проверить отчётность перед тем, как отправить её. Система выявит ошибки (в проведении расчётов, формате заполнения), даст рекомендации по их исправлению;
  • можно настроить уведомления, которые не позволят пропустить сроки сдачи отчётности или уплаты налогов.
Талон о начале деятельности ИП
Какой бизнес можно открыть в 2024 году?

Кроме того, сервисы предусматривают руководства пользователя, где можно уточнить информацию, изучить пошаговые инструкции для тех, кто начинает вести бухгалтерию с нуля. Также предлагаются подсказки и примеры заполнения документов. Можно ознакомиться
и с новостями в области бухгалтерии для ИП.

Ведение бухгалтерии онлайн: 5 преимуществ

Простота использования сервисов – не единственная особенность. Работать с облачной бухгалтерией – это:

1. Удобно

Доступ к сервису онлайн-бухгалтерии требует только подключения интернета, а значит, работать с документами можно на любом устройстве и в любом месте – например, в офисе, дома и даже
в деловой поездке.

Многие операции в облачных сервисах выполняются автоматически. «Вручную» осуществляется не так много действий – например, предпринимателю нужно подтвердить операцию перед её проведением. Также самостоятельно бизнесмены добавляют информацию о своих счетах
в других банках (это нужно для правильного расчёта налогов), создают и отправляют налоговые декларации.

2. Функционально

Функционал большинства платформ не ограничивается лишь заполнением налоговых деклараций. В вашем распоряжении – все данные, касающиеся кадрового учёта, зарплатных проектов, страховых взносов и др. Например, кадровый учёт даёт возможность следить за оформлением отпусков, увольнением сотрудников, изменением размера зарплаты, выплатами премий и больничных и др.

Вы можете отслеживать движение средств по счёту, контролировать расчёты с контрагентами
и др. Также можно формировать отчёты – например, по расходам, что важно для оптимизации работы бизнеса.

Оформление платёжных поручений и оплаты по ним, подготовка накладных и актов, создание шаблонов документов – это лишь несколько задач, которые позволяют решать сервисы облачной бухгалтерии.

3. Надёжно

Облачные сервисы для бухучёта используют такие же системы безопасности, как, например, интернет-банкинги. Они гарантируют сохранность ваших средств и конфиденциальность персональных данных.

Онлайн-открытие счёта для бизнеса

Используйте доступные возможности
в несколько кликов

Так, работа в сервисах осуществляется через защищённое соединение компьютера пользователя с сервером, что возможно благодаря сертификату SSL. Данные подвергаются шифрованию, хранятся в облаке или на защищённых серверах разработчика.

4. Актуально

Бухгалтерский учёт – область, которая динамично меняется. Регулярно корректируются формы отчётности и правила их заполнения, появляются новые документы, меняются ставки налогов
и социальных взносов. Самостоятельное изучение этих вопросов занимает время, а в сервисы онлайн-бухгалтерии все изменения оперативно интегрируются.

5. Выгодно

Многими приложениями онлайн-бухгалтерии для ИП можно пользоваться бесплатно. Некоторые тарифы платные: они предусматривают расширенные возможности, нередко предлагают доступ к обучающим материалам. Даже использование платного тарифа обычно обходится в небольшую сумму.

Онлайн-бухгалтерия от Банка ЦентрКредит

Индивидуальные предприниматели, работающие по упрощёнке, могут подключить сервис онлайн-бухгалтерии через приложение bcc business для iOS и Android или через систему интернет-банка. Сервис интегрируется с вашими банковскими счетами, что значительно упрощает бухучёт. Обратите внимание, что доступ к системе бесплатный – это поможет снизить финансовую нагрузку на бизнес.

Система позволяет автоматизировать бухгалтерские процессы без привлечения стороннего бухгалтера. Опции регулярно обновляются, а значит, вы будете в курсе всех изменений.

С помощью онлайн-бухгалтерии вы легко и без рисков сможете:

  • Автоматически рассчитывать и оплачивать налоги за сотрудников и свой бизнес
  • Формировать необходимую налоговую отчётность
  • Получать напоминания о сроках оплаты налогов, чтобы ничего не упустить
  • Брать на работу и увольнять сотрудников онлайн
  • Оформлять ежегодные отпуска и больничные сотрудников
  • Формировать налоговую отчетность ФНО 910
  • Легко управлять бухгалтерией, используя только свой смартфон

При возникновении вопросов можно обратиться к опытным специалистам отдела техподдержки. Сохранность персональных данных клиентов гарантирована банком.

Чтобы узнать об облачном решении больше, свяжитесь с представителями Банка ЦентрКредит по телефону 605, заполните онлайн-заявку на сайте или напишите в WhatsApp, Telegram.

Наталья Брославская
Автор
Вам может понравиться
Что такое ГЭСВ

В соответствии с законодательством, перед тем как оформить кредит, банк обязан уведомить заемщика обо всех условиях кредитования. Обычно кредитополучатели концентрируются на таких параметрах, как сумма кредита, номинальная ставка, размер ежемесячного платежа, возможность досрочного погашения. Однако не менее важен и такой показатель, как ГЭСВ (расшифровка – «годовая эффективная ставка вознаграждения»). Дело в том, что чем ниже ставка вознаграждения, тем выгоднее для заемщика условия кредитования.

Разберемся, что такое ГЭСВ в кредите в банке, и попробуем объяснить это понятие простыми словами.

Что такое ГЭСВ

ГЭСВ, или годовая эффективная ставка вознаграждения, – это та общая сумма, которую вы переплатите за год, пользуясь кредитом. Она включает не только вознаграждение по займу банка, который выдал кредит, но также и иные комиссии и сборы, которые связаны с обслуживанием займа. Здесь учитывают и страховку, и стоимость изготовления и обслуживания банковской карты, на которую начисляют кредитные средства, и тарифы по обслуживанию счета. Важно уточнять размер ставки перед тем, как подписывать кредитный договор.

Кстати, обязанность банка указывать ГЭСВ при выдаче кредита регламентирована Гражданским кодексом РК. Это позволяет сделать процесс кредитования более прозрачным, помогает кредитополучателю подобрать максимально выгодную кредитную программу.

Размер ГЭСВ

На протяжении 10 лет – с 2011 по 2021 год – ставка была единой и держалась на уровне 56 %. Однако с 2011 года ее дифференцировали с учетом вида кредита, способа его обеспечения, срока кредитования:

  • >56 % – для кредитных программ, которые не имеют обеспечения (то есть не подразумевают залог). Если заем выдается с залогом, то кредитополучатель может рассчитывать на ставку в 40 %.
  • >25 % – это вознаграждение по ипотечному кредиту.
  • >56 % – максимум для микрокредитов (такой вид кредитования подразумевает заем небольших сумм). Причем это касается кредитов как с залогом, так и без него. Но при этом на ставку 20 % могут рассчитывать те кредитополучатели, которые оформляют залоговый микрокредит на срок менее 45 дней (сумма – до 50 МПР).

Таким образом, ставки варьируются от 20 до 56 %. Но верхний потолок – 56 %. Иными словами, больше 56 % ГЭСВ быть не может.

Способы погашения кредита

Есть два типа платежей для погашения кредитных договоров – аннуитетные и дифференцированные. Но, чтобы объяснить, что такое аннуитетный и дифференцированный платеж простыми словами, нужно начать немного издалека.

Так, вы берете кредит. Он состоит из двух компонентов: это основной долг (та сумма, которую вы непосредственно «позаимствовали» у банка) и проценты (то самое вознаграждение банка за использование кредитных средств). И вот то, как вы выплачиваете основной долг и проценты, легло в основу деления платежей на аннуитетные и дифференцированные.

Аннуитетный платеж наиболее популярен – в том числе по причине своей простоты. Всю сумму (основной долг + проценты) делят на равные части с учетом срока кредитования. Вы ежемесячно погашаете кредит, причем часть внесенной суммы идет в учет основного долга, а часть – в учет процентов. Соотношение основного долга к процентам постепенно изменяется: в первой половине срока большая часть внесенных денег погашает проценты, а во второй – основной долг. Этот вид платежей кредитополучатели любят за стабильность долговой нагрузки: вы точно знаете, какую сумму нужно выплатить банку, что позволяет эффективно планировать расходы.

Дифференцированный платеж такой стабильностью не характеризуется, зато подразумевает, что с каждым месяцем суммы будут все меньше. Но учтите, что в первые месяцы на вас придется максимальная нагрузка. Суть такого подхода проста: каждый месяц вы выплачиваете фиксированную сумму основного долга, а вот сумма, идущая на погашение процентов банку, постепенно уменьшается.

Как рассчитать ГЭСВ

Рассчитать сумму переплат поможет менеджер банка, в котором вы консультируетесь по вопросу кредитования. Это самый простой и максимально эффективный способ, поскольку при расчете нужно учитывать все комиссии и иные платежи – обычный человек не всегда ориентируется в такой информации. Кроме того, согласно Гражданскому кодексу РК, вычисления проводятся по сложной формуле. Она предназначена для профессионалов – банковских работников и финансистов.

Если же вы хотите произвести расчеты самостоятельно, воспользуйтесь онлайн-калькулятором на сайте Правительства Казахстана Gov.kz. Для начала система предложит выбрать способ погашения займа (чаще всего – аннуитетный или дифференцированный платеж). Затем нужно указать информацию о сумме и сроке кредита, дате его выдачи, ставке и др. Последний шаг – нажать на кнопку «Применить». Сумма вознаграждения по займу будет рассчитана в автоматическом режиме.

Мы разобрали, что такое вознаграждение по кредиту, и установили, что это один из важнейших показателей. Его нужно внимательно изучить при выборе кредитной программы, поскольку он поможет адекватно оценить свою платежеспособность, избежать таких проблем в будущем, как штрафы и ухудшение кредитной истории.

Автор - Брославская Наталья Александровна

СНТ для перевозки в Казахстане

Перемещение товаров по территории страны предусматривает оформление большого количества документации. Чтобы упростить документооборот на некоторые группы товаров,
в 2020 году в Казахстане введён такой документ, как СНТ. Он также позволяет облегчить процедуры налогового и таможенного администрирования.

Что такое ИПН
Поиск по сайту