Размер шрифта:
A A A
Цвет сайта:
Ц Ц Ц
Показывать изображения
Голосовой помощник
На сайте присутствует голосовой помощник
Вам необходимо выделить текст и нажать на кнопку громкости
Размер шрифта:
A A A
Цвет сайта:
Ц Ц Ц
Показывать изображения
Голосовой помощник
На сайте присутствует голосовой помощник
Вам необходимо выделить текст и нажать на кнопку громкости

Вопросы и ответы по обслуживанию займов с просроченной задолженностью физических лиц

Банк уведомляет заёмщика о возникновении просрочки по исполнению обязательств и необходимости внесения платежей, в срок не позднее 20 календарных дней с даты её наступления, способом, предусмотренным в Договоре банковского займа* (далее –ДБЗ).
*Договор банковского займа/заявление о присоединении, выданному в рамках соглашения об установлении лимита кредитования/соглашения о предоставлении кредитной линии (при наличии).

Просрочка платежа может негативно отразиться на Вашей кредитной истории.Не забывайте вовремя погашать кредит. В случае просрочки платежа по кредиту, Банк взимает штрафы/пеню согласно условиям договора банковского займа.

Рекомендуем Вам погасить просроченную задолженность или позвонить в Call Center по номеру 505, либо обратиться за реструктуризацией.

1) cайт АО 'Банк ЦентрКредит' https://www.bcc.kz/deferral/;2) доставляемая нарочно физическими лицами и/или при личном посещении отделения/подразделения банка;3) поступающая в абонентский ящик факсимильной связи;4) электронной почте (е-mail) info@bcc.kz

Банк в течение 15 календарных дней, после дня получения заявления заемщика (физического лица), рассматривает предложенные изменения в условия договора банковского займа в порядке, установленном нормативным правовым актом уполномоченного органа и в письменной форме либо способом, предусмотренным договором банковского займа, сообщает заемщику - физическому лицу о (об):1) согласии с предложенными изменениями в условия договора банковского займа;2) своих предложениях по изменению условий договора банковского займа;3) отказе в изменении условий договора банковского займа с указанием мотивированного обоснования причин такого отказа.

1) изменение в сторону уменьшения ставки вознаграждения по договору банковского займа;2) изменение валюты суммы остатка основного долга по банковскому займу, выданному в иностранной валюте, на национальную валюту;3) отсрочка платежа по основному долгу и (или) вознаграждению;4) изменение метода погашения задолженности или очередности погашения задолженности, в том числе с погашением основного долга в приоритетном 'порядке;'5) изменение срока банковского займа;6) прощение просроченного основного долга и (или) вознаграждения, отменой неустойки (штрафа, пени), комиссий и иных платежей, связанных с обслуживанием банковского займа;7) самостоятельная реализация залогодателем недвижимого имущества, являющегося предметом ипотеки, в порядке, предусмотренном статьей 20-1 Закона Республики Казахстан «Об ипотеке недвижимого имущества»;8) представление отступного взамен исполнения обязательства по договору банковского займа путем передачи банку (организации, осуществляющей 'отдельные виды банковских операций) залогового имущества;'9) реализация недвижимого имущества, являющегося предметом ипотеки, с передачей обязательства по договору банковского займа покупателю.

При обращении в отделение Банка важно иметь на руках документ удостоверяющий личность, в отдельных случаях документы, которые подтверждают ухудшение финансового положения, либо можете заполнить форму обращения через сайт АО 'Банк ЦентрКредит' по ссылке https://www.bcc.kz/deferral/.

Реструктуризация – изменение условий договора займа, пролонгация, предоставление отсрочки, льготного периода, изменение графика погашения, очередности погашения и др.Реструктуризация применяется, при ухудшении финансового состояния или социального положения заемщика, или иные случаи, подтверждающие временные затруднения с погашением платежей по договору банковского займа.

В течение 30 календарных дней с даты наступления просрочки исполнения обязательства по договору банковского займа посетить Банк, либо оставить заявление по каналам приема обращений для урегулирования вопросов по реструктуризации задолженности по кредиту.При обращении в Банк, мероприятия осуществляются работниками Центра массового взыскания, подробная информация отражена на сайте Банка по ссылке: https://www.bcc.kz/about/problemnaya-zadolzhennost/

Кредит, по которому не выполняются условия первоначального договора банковского займа свыше 30 (тридцати) дней.

Отзыв платежного требования осуществляется день в день, после погашения просроченной задолженности или иных мероприятий на основании подтверждающих документов.

Гражданин Республики Казахстан, занимающийся частной практикой по исполнению исполнительных документов без образования юридического лица на основании лицензии на право занятия деятельностью по исполнению исполнительных документов, выданной уполномоченным органом.

В этом случае, заемщику необходимо обратиться в Банк для консультации по вопросам погашения просроченной задолженности к работникам Центра массового взыскания по ссылке: https://www.bcc.kz/about/problemnaya-zadolzhennost/

Поиск в едином реестре должников и временно ограниченных на выезд должников физических лиц, должностных лиц юридического лица по ссылке https://aisoip.adilet.gov.kz/debtors

Вам необходимо обновить личные данные. Пожалуйста, посетите ближайшее отделение Банка/письменно уведомите об этом Банк.

1) ветераны Великой Отечественной войны;1-1) ветераны, приравненные по льготам к ветеранам Великой Отечественной войны;1-2) ветераны боевых действий на территории других государств;2) лица с инвалидностью первой и второй групп;3) семьи, имеющие или воспитывающие детей с инвалидностью;4) лица, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, перечисленных в списке заболеваний, утверждаемом уполномоченным органом в области здравоохранения;5) пенсионеры по возрасту;6) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не достигшие двадцати девяти лет, потерявшие родителей до совершеннолетия. При призыве таких лиц на воинскую службу возраст продлевается на срок прохождения срочной воинской службы;7) кандасы;8) лица, лишившиеся жилища в результате экологических бедствий, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;9) многодетные матери, награжденные подвесками «Алтын алқа», «Күміс алқа» или получившие ранее звание «Мать-героиня», а также награжденные орденами «Материнская слава» I и II степени, многодетные семьи;10) семьи лиц, погибших (умерших) при исполнении государственных или общественных обязанностей, воинской службы, при подготовке или осуществлении полета в космическое пространство, при спасении человеческой жизни, при охране правопорядка;11) неполные семьи.

В случае неоплаты кредита Банк вправе обратить взыскание в бесспорном порядке на деньги, в том числе путем предъявления платежного требования, имеющиеся на банковских счетах заемщика (в случае если такое взыскание оговорено в договоре банковского займа).

Памятка

С 1 октября 2021 года введён единый обязательный для банков порядок урегулирования просроченной задолженности граждан по кредитам, предусматривающий проведение кредитором работы по рассмотрению заявления заёмщика на реструктуризацию займа исходя из текущей платёжеспособности заёмщика. Статьями 36 Закона о банках установлен следующий порядок урегулирования задолженности:

1. Согласно данному порядку, заёмщик-физическое лицо в течение тридцати календарных дней с даты наступления просрочки исполнения обязательств по договору банковского займа, вправе посетить Банк и представить в письменной форме либо способом, предусмотренным договором заявление, содержащее сведения о причинах возникновения просрочки исполнения обязательства, доходах и других подтверждённых обстоятельствах (фактах), которые обуславливают его заявление о внесении изменений в условия договора банковского займа.

2. Банк, в течение пятнадцати календарных дней после дня получения заявления заёмщика-физического лица рассматривает предложенные изменения в условия договора банковского займа и в письменной форме либо способом, предусмотренным договором, сообщает о (об):

1) согласии с предложенными изменениями в условия договора;

2) своих предложениях по изменению условий договора;

3) отказе в изменении условий договора с указанием мотивированного обоснования причин такого отказа.

По вопросам просрочки ежемесячного платежа Вы можете получить консультацию по номерам горячей линии:
+7 (727)2 44 22 54, 8 (800) 080 00 88, 505.

Перечень контактных лиц по урегулированию просроченной- проблемной задолженности;

Поиск по сайту