TikTok, Facebook, Instagram, Telegram – социальные сети люди воспринимают как средство для общения, просмотра фото и видео. Однако это также инструмент для продвижения бизнеса в интернете: в соцсетях концентрируется платежеспособная аудитория, работают рекламные алгоритмы, что позволяет развивать бренд, расширять клиентскую базу, увеличивать продажи.
Где рекламировать свой бизнес в интернете? Как можно делать это эффективно?
По данным компании Brand Analytics, самой популярной социальной сетью в стране в 2023 году стал Instagram: за год через эту платформу пользователи отправили больше 11 миллионов сообщений, а количество авторов достигло 1,05 миллиона. У Instagram произошел заметный скачок: в 2022 году, по данным сервиса Statcounter Global Stats, он был третьим.
Вторым в 2023 году стал Facebook (509 тысяч авторов), а бронзу получил Telegram c 503 тысячами авторов. Четвертое место досталось YouTube (416 тысяч авторов), а замыкают шестерку российские платформы ВКонтакте и Одноклассники (288 тысяч и 181 тысяча соответственно).
Растет количество пользователей в сервисе с 15-секундными видео TikTok, а также в сервисе обмена короткими сообщениями X (ранее Twitter).
Онлайн-открытие счёта для бизнеса
Используйте доступные возможности
в несколько кликов
Соцсети отличаются от других каналов продвижения своими неоспоримыми преимуществами:
Рассмотрим, как продавать свои товары и услуги через популярные соцсети – Инстаграм, Фейсбук, ТикТок и Telegram.
Сначала Instagram опирался на фотоконтент. Позже появились видеоформаты. Например, Reels – ролики длительностью до 1 минуты, Stories занимают всего 15 секунд, а видео IGTV – до часа. Reels удобны для привлечения внимания аудитории, а IGTV подойдет для подробного рассказа о продукте или формата распаковки. Stories хороши, если нужно взаимодействовать с аудиторией: можно прикрепить ссылку на пост или другую страницу, опубликовать форму для опроса.
Чтобы эффективно продвигать бизнес в Инстаграм, учитывайте эти рекомендации:
В Инстаграме популярны розыгрыши, конкурсы, челленджи – это повышает вовлеченность аудитории, позволяет расширить базу потенциальных клиентов. Все эти активности может проводить один человек: нужно указать условия, предложить приз и назвать дату выбора победителя. Сделать это можно при помощи генератора случайных чисел или по конкретным параметрам (например, победил тот, кто сделал больше репостов, поставил больше лайков или написал больше комментариев).
Инстаграм часто используют в качестве маркетплейса, чтобы продавать разные товары: как косметику, одежду и аксессуары, так и товары для детей, декор интерьера, а также цифровые продукты: чек-листы, электронные книги или вебинары.
Самый большой сегмент среди аудитории соцсети Facebook – это люди в возрасте от 35 до 44 лет (их доля – почти 38 %). Поэтому в соцсети актуально продвижение товаров среднего ценового сегмента. Аудитории интересны книги, изделия ручной работы, нишевый парфюм, дизайн, курсы фотографии, автомобильные товары.
Продавать через Facebook можно разными способами: на внутреннем маркетплейсе, через страницы компании или группы. Пользователи этой соцсети любят структурную подачу контента. Конкретно и по существу, представлять, как сам аккаунт, так и товар – эффективная рабочая стратегия в Facebook. У каждого товара должно быть подробное описание, с несколькими фото, цена в тенге, информация о том, как сделать заказ. Обязательна ссылка для перехода в интернет-магазин.
В Facebook существует список товаров, запрещенных к продаже. В каталоге нельзя публиковать посты с объявлениями о продаже услуг, животных (в том числе о передаче их даром), товаров медицинского назначения. Не получится опубликовать товар с фото «до» и «после». Коммерческие сообщества Facebook не подходят для размещения новостей или мемов.
Как и Instagram, эта соцсеть предлагает инструменты для привлечения подписчиков. Например, опросы, настройка рекламы на целевую аудиторию или сбор информации через лид-формы.
Регистрация ИП онлайн за 0 ₸
Начните бизнес легко
Как мы уже отмечали, TikTok пользуется в большинстве своем молодая аудитория. Поэтому и продвигать через эту соцсеть стоит товары, которые интересны им: модные бренды одежды, новинки косметики или техники, популярные кафе и рестораны (в том числе новые направления, развлекательные программы или авторское меню), турагентства, фитнес-клубы. ТикТок также эффективен как канал для продвижения товаров и услуг среди старших возрастных групп.
Чтобы продвижение в TikTok было эффективным, учитывайте эти моменты:
Это одна из главных социальных сетей в мире, которая давно переросла статус обычного мессенджера. Продвижение в Telegram станет шагом вперед для вашего бизнеса, но есть несколько связанных с этим сложностей. Так, Telegram отличается от других соцсетей тем, что система рекомендаций там появилась недавно. Представлена она в формате ленты “Похожие каналы”, расположенной под строкой поиска. Однако этот инструмент будет полезен только в том случае, если у вас уже много подписчиков. Как этого добиться?
Вы можете продвигать бизнес в одной соцсети, но больший эффект дает сочетание преимуществ всех соцмедиа. Главное учитывать особенности платформ: возраст и интересы ее целевой аудитории. Эти несложные шаги приносят ощутимые результаты в виде расширения круга клиентов, повышения узнаваемости бренда и прироста прибыли.
Нацбанк Казахстана установил курс доллара к тенге по состоянию на 06.12.2024 г. – 524,65 тг., курс российского рубля – 5,14 тг.
Курс доллара за прошедший день ослаб. В сравнении с курсом, действовавшим 05.12.2024 г., рост составил +1,07 тг. (с 523,58 тг. до 524,65 тг.). При этом курс рубля также немного ослаб, рост составил +0,13 тг. (с 5,01 тг. до 5,14 тг.).
Курс тенге на момент закрытия валютных торгов 5 декабря укрепился на 0,61% при объеме торгов 219 млн USD и составил 521,79 тенге за доллар.
Курс тенге к рублю, напротив, ослаб на 0,99%, достигнув 5,085 тенге за рубль.
Аналитики ожидают сохранения текущих тенденций укрепления при умеренной волатильности.
Нацбанк Казахстана установил курс доллара к тенге по состоянию на 05.12.2024 г. – 523,58 тг., курс российского рубля – 5,01 тг.
Курс доллара за прошедший день ослаб. В сравнении с курсом, действовавшим 04.12.2024 г., рост составил +0,41 тг. (с 523,17 тг. до 523,58 тг.). При этом курс рубля также немного укрепился, рост составил +0,08 тг. (с 4,93 тг. до 5,01 тг.).