Размер шрифта:
A A A
Цвет сайта:
Ц Ц Ц
Изображения:
На сайте присутствует голосовой помощник
Вам необходимо выделить текст и нажать на кнопку громкости
Режим доступности
Размер шрифта:
A A A
Цвет сайта:
Ц Ц Ц
Изображения:
На сайте присутствует голосовой помощник
Вам необходимо выделить текст и нажать на кнопку громкости
Войти
Скачать мобильное приложение bcc.kz
Cканируйте QR-код, камерой вашего телефона
Скачать мобильное приложение bcc.kz
Cканируйте QR-код, камерой вашего телефона
Скачать мобильное приложение bcc.kz
Cканируйте QR-код, камерой вашего телефона
Войти
Скачать мобильное приложение bcc.kz
Cканируйте QR-код, камерой вашего телефона
Скачать мобильное приложение bcc.kz
Cканируйте QR-код, камерой вашего телефона
Скачать мобильное приложение bcc.kz
Cканируйте QR-код, камерой вашего телефона
Меню
Войти в BCC.KZ
Войти в BCC Business
Лента журнала
16 октября 2024
Обновлено: 28 ноября 2024

От TikTok до Instagram: как в Казахстане продвигать бизнес в интернете

TikTok, Facebook, Instagram, Telegram – социальные сети люди воспринимают как средство для общения, просмотра фото и видео. Однако это также инструмент для продвижения бизнеса в интернете: в соцсетях концентрируется платежеспособная аудитория, работают рекламные алгоритмы, что позволяет развивать бренд, расширять клиентскую базу, увеличивать продажи.

Где рекламировать свой бизнес в интернете? Как можно делать это эффективно?

Какими соцсетями пользуются казахстанцы?

По данным компании Brand Analytics, самой популярной социальной сетью в стране в 2023 году стал Instagram: за год через эту платформу пользователи отправили больше 11 миллионов сообщений, а количество авторов достигло 1,05 миллиона. У Instagram произошел заметный скачок: в 2022 году, по данным сервиса Statcounter Global Stats, он был третьим.

Вторым в 2023 году стал Facebook (509 тысяч авторов), а бронзу получил Telegram c 503 тысячами авторов. Четвертое место досталось YouTube (416 тысяч авторов), а замыкают шестерку российские платформы ВКонтакте и Одноклассники (288 тысяч и 181 тысяча соответственно).

Растет количество пользователей в сервисе с 15-секундными видео TikTok, а также в сервисе обмена короткими сообщениями X (ранее Twitter).

Онлайн-открытие счёта для бизнеса

Используйте доступные возможности
в несколько кликов

Как соцмедиа помогают бизнесу продвигаться?

Соцсети отличаются от других каналов продвижения своими неоспоримыми преимуществами:

  1. Заинтересованная аудитория.
    Алгоритмы работы соцсетей собирают информацию о пользователях – например, об их возрасте, гендере и интересах. Такой подход поможет быстро найти свою целевую аудиторию.
    Так, TikTok основная аудитория возраста до 25 лет, а значит, ваше продвижение на этой площадке должно работать в направлениях, которые ей интересны (косметика, электроника, кастомизированная одежда, продукты для здорового образа жизни). В Instagram большая часть аудитории – женщины. Facebook рассчитан на взрослую аудиторию, доля между мужчинами и женщинами практически равная.
  2. Инструменты для продвижения бизнеса.
    В соцсетях можно не только запускать рекламу, но также оценивать успешность рекламных кампаний, отслеживать трафик, создавать коммерческие сообщества, собирать контактную информацию людей, которые заинтересованы в товаре или услуге, при помощи лид-форм и др.
    В социальных сетях есть удобные инструменты для автоматизации работы. Можно использовать чат-боты – это программы, которые создают имитацию общения с пользователем. Пользователь пишет сообщение или отправляет аудио и получает ответ на свой вопрос. Таким образом можно подбирать для клиентов книги или обучающие курсы. Программа, во-первых, взаимодействует с пользователем круглосуточно, во-вторых, общается сразу в нескольких чатах, что ускоряет работу.
  3. Бесплатные аккаунты.
    Предприниматели могут создать аккаунт компании или личную страницу, вести блог, даже сформировать целое сообщество людей, интересующихся одной темой. Например, в блогах о путешествиях собираются туристы, которым нужна не только информация, но и товары: от походных аптечек до рюкзаков и одежды.
    Отсутствие первоначальных вложений – важный плюс для молодого бизнеса, у которого нет денег для инвестирования в продвижение.

Рассмотрим, как продавать свои товары и услуги через популярные соцсети – Инстаграм, Фейсбук, ТикТок и Telegram.

Как рекламировать бизнес в Инстаграме?

Сначала Instagram опирался на фотоконтент. Позже появились видеоформаты. Например, Reels – ролики длительностью до 1 минуты, Stories занимают всего 15 секунд, а видео IGTV – до часа. Reels удобны для привлечения внимания аудитории, а IGTV подойдет для подробного рассказа о продукте или формата распаковки. Stories хороши, если нужно взаимодействовать с аудиторией: можно прикрепить ссылку на пост или другую страницу, опубликовать форму для опроса.

Чтобы эффективно продвигать бизнес в Инстаграм, учитывайте эти рекомендации:

  1. Ведите Stories для привлечения внимания аудитории. Ролики в этом формате исчезают через 24 часа, поэтому лучше важную информацию сохранять в вечных Stories – так называют «кружки» под шапкой профиля. Например, можно закрепить Stories с информацией о ценах, способах оплаты, доставке или отзывах.
  2. Публикуйте фото и видео для одного продукта не разными постами, а в карусели одного поста. Несколько фото и видео, которые иллюстрируют конкретный продукт, повышают визуальную вовлеченность аудитории.
  3. Не забывайте о хештегах – это слово или несколько слов, которые начинаются со знака # и перенаправляют пользователя на страницу с упоминаниями о конкретном товаре, месте, услуге. Хэштеги можно разделить на несколько типов: основанные на местоположении, фирменные для кампаний или мероприятий, отраслевые для описания ниши, ориентированные на сообщество и описательные, которые характеризуют содержание сообщения.
  4. Используйте чат-боты. Они автоматизируют обработку запросов, будут быстро реагировать на любые сообщения. Правильно настроенные боты – это полностью функциональные виртуальные консультанты.
  5. Пользуйтесь инструментами бизнес-аналитики. Так вы поймете, какие посты и видео вызывают у аудитории наибольший интерес. Это помогает сделать вывод об эффективности рекламной кампании и скорректировать ее.

В Инстаграме популярны розыгрыши, конкурсы, челленджи – это повышает вовлеченность аудитории, позволяет расширить базу потенциальных клиентов. Все эти активности может проводить один человек: нужно указать условия, предложить приз и назвать дату выбора победителя. Сделать это можно при помощи генератора случайных чисел или по конкретным параметрам (например, победил тот, кто сделал больше репостов, поставил больше лайков или написал больше комментариев).

ИП по упрощёнке в 2024 году
Как правильно составить бизнес-план: примеры и пошаговая инструкция

Инстаграм часто используют в качестве маркетплейса, чтобы продавать разные товары: как косметику, одежду и аксессуары, так и товары для детей, декор интерьера, а также цифровые продукты: чек-листы, электронные книги или вебинары.

Как продвигаться в Facebook?

Самый большой сегмент среди аудитории соцсети Facebook – это люди в возрасте от 35 до 44 лет (их доля – почти 38 %). Поэтому в соцсети актуально продвижение товаров среднего ценового сегмента. Аудитории интересны книги, изделия ручной работы, нишевый парфюм, дизайн, курсы фотографии, автомобильные товары.

Продавать через Facebook можно разными способами: на внутреннем маркетплейсе, через страницы компании или группы. Пользователи этой соцсети любят структурную подачу контента. Конкретно и по существу, представлять, как сам аккаунт, так и товар – эффективная рабочая стратегия в Facebook. У каждого товара должно быть подробное описание, с несколькими фото, цена в тенге, информация о том, как сделать заказ. Обязательна ссылка для перехода в интернет-магазин.

В Facebook существует список товаров, запрещенных к продаже. В каталоге нельзя публиковать посты с объявлениями о продаже услуг, животных (в том числе о передаче их даром), товаров медицинского назначения. Не получится опубликовать товар с фото «до» и «после». Коммерческие сообщества Facebook не подходят для размещения новостей или мемов.

Как и Instagram, эта соцсеть предлагает инструменты для привлечения подписчиков. Например, опросы, настройка рекламы на целевую аудиторию или сбор информации через лид-формы.

Регистрация ИП онлайн за 0 ₸

Начните бизнес легко

Как рекламировать бизнес в ТикТоке?

Как мы уже отмечали, TikTok пользуется в большинстве своем молодая аудитория. Поэтому и продвигать через эту соцсеть стоит товары, которые интересны им: модные бренды одежды, новинки косметики или техники, популярные кафе и рестораны (в том числе новые направления, развлекательные программы или авторское меню), турагентства, фитнес-клубы. ТикТок также эффективен как канал для продвижения товаров и услуг среди старших возрастных групп.

Чтобы продвижение в TikTok было эффективным, учитывайте эти моменты:

  1. Молодая аудитория окружена информацией. Если эта информация будет стандартной, люди быстро потеряют к ней интерес. Поэтому на первый план выходит креативный контент. Небанальные сценарии, интересная музыка, фильтры, маски – все это привлекает молодежь.
  2. Следуйте трендам. «Вирусность» – одна из «фишек» ТикТока: пользователи берут популярную музыку или сюжет, но интерпретируют их по-своему. Вы тоже можете стать создателем тренда – при помощи челленджа, который подхватят другие пользователи. Не забывайте про хештеги.
  3. Сотрудничайте с известными контентмейкерами. Это увеличит аудиторию, которая узнает о вашем бизнесе.
  4. В TikTok есть несколько рекламных форматов. Например, короткие видео размещают в Top View – этот блок будет первым, что увидит пользователь, когда откроет приложение. Также есть инструменты нестандартного взаимодействия с аудиторией - Branded Effects. Например, человек сможет виртуально «примерить» одежду или рассмотреть продукт в 3D формате.

Как работать с Telegram?

Это одна из главных социальных сетей в мире, которая давно переросла статус обычного мессенджера. Продвижение в Telegram станет шагом вперед для вашего бизнеса, но есть несколько связанных с этим сложностей. Так, Telegram отличается от других соцсетей тем, что система рекомендаций там появилась недавно. Представлена она в формате ленты “Похожие каналы”, расположенной под строкой поиска. Однако этот инструмент будет полезен только в том случае, если у вас уже много подписчиков. Как этого добиться?

  1. Оставьте ссылки на канал на других платформах. Если у вас уже есть аккаунт в другой социальной сети, то люди активно отреагируют на переход в Telegram, воспринимая это как дополнительную возможность взаимодействия с брендом.
  2. Размещайте канал в каталогах. Существуют сайты, посвящённые рейтингам Telegram-каналов. Попадание в такой список привлечет аудиторию.
  3. Создайте стикерпак. Одна из уникальных особенностей Telegram – стикеры, то есть анимированные изображения, которые люди могут использовать в общении. Создание стикерпака с элементами вашего бренда (например, для этого отлично подойдет маскот) не только повысит узнаваемость, но и станет хорошим способом показать, что вы цените взаимодействие с аудиторией, стараетесь креативно подойти к рекламе.
  4. Использование Telegram Ads. Это платные объявления с рекламой вашего канала или товара, которые появляются в конце ленты других каналов. При запуске кампании вы сможете выбрать аудиторию, на которую рассчитаны такие баннеры, поэтому ваш аккаунт с большей вероятностью найдут заинтересованные пользователи.

Вы можете продвигать бизнес в одной соцсети, но больший эффект дает сочетание преимуществ всех соцмедиа. Главное учитывать особенности платформ: возраст и интересы ее целевой аудитории. Эти несложные шаги приносят ощутимые результаты в виде расширения круга клиентов, повышения узнаваемости бренда и прироста прибыли.

Автор
Олжас Сагындык
Эксперт
Иван Филютчик
Запускает рекламные кампании в социальных сетях и поиске более 5 лет
Вам может понравиться
Обзор валют
Курсы валют на 6 декабря 2024 года

Нацбанк Казахстана установил курс доллара к тенге по состоянию на 06.12.2024 г. – 524,65 тг., курс российского рубля – 5,14 тг.

Курс доллара за прошедший день ослаб. В сравнении с курсом, действовавшим 05.12.2024 г., рост составил +1,07 тг. (с 523,58 тг. до 524,65 тг.). При этом курс рубля также немного ослаб, рост составил +0,13 тг. (с 5,01 тг. до 5,14 тг.).

Обзор валют
Аналитика курсов валют от BCC Invest на 5 декабря 2024 года

Курс тенге на момент закрытия валютных торгов 5 декабря укрепился на 0,61% при объеме торгов 219 млн USD и составил 521,79 тенге за доллар.

Курс тенге к рублю, напротив, ослаб на 0,99%, достигнув 5,085 тенге за рубль.

Аналитики ожидают сохранения текущих тенденций укрепления при умеренной волатильности.

Обзор валют
Курсы валют на 5 декабря 2024 года

Нацбанк Казахстана установил курс доллара к тенге по состоянию на 05.12.2024 г. – 523,58 тг., курс российского рубля – 5,01 тг.

Курс доллара за прошедший день ослаб. В сравнении с курсом, действовавшим 04.12.2024 г., рост составил +0,41 тг. (с 523,17 тг. до 523,58 тг.). При этом курс рубля также немного укрепился, рост составил +0,08 тг. (с 4,93 тг. до 5,01 тг.).

Поиск по сайту
Мы используем файлы cookies
Мы используем cookies для улучшения функциональности сайта и вашего пользовательского опыта
Назад
Настройка файлов cookies
Мы используем cookies для улучшения функциональности сайта и вашего пользовательского опыта
Обязательные файлы cookies
Всегда активны
Эти файлы Cookies не собирают информацию о вас, которая могла бы быть использована в маркетинговых целях, и не запоминают, когда вы были в Интернете. Вы можете отключить эти файлы Cookies, изменив настройки вашего браузера, но это может повлиять на работу нашего веб-сайта при взаимодействии с нашим сайтом.
Необязательные файлы cookies
Файлы cookie аналитики: помогают улучшить пользовательский опыт и гарантировать, что любая предоставленная вам информация соответствует вашим интересам и предпочтениям. Файлы Cookies собирают информацию таким образом, чтобы никто не был прямо идентифицирован