Что нужно для открытия кофейни? Где найти надёжную и производительную технику?
Список необходимого для кофейни оборудования зависит от формата заведения (например, кофепоинт для кофе с собой или полноценное заведение с посадочными местами и разнообразным меню), его концепции, проходимости. Однако можно говорить о минимуме, без которого открытие заведения невозможно. Перечень включает кофемашину и кофемолку, холодильник. Также список можно дополнить капельной кофеваркой, холодильными витринами (они нужны тем, кто предлагает десерты), вафельницей, бутербродницей, грилем, духовкой для выпечки. Не забывайте также и о кассовом оборудовании, которое обеспечит быстрое проведение расчётов.
Онлайн-открытие счёта для бизнеса
Используйте доступные возможности в несколько кликов
При подборе оборудования для кофейни нужно отталкиваться от суммы в 1 млн тенге. Если кафе предусматривает до 10 посадочных мест, инвестиции приближаются к 3 млн тенге. Сократить расходы можно за счёт приобретения подержанной техники, однако у неё не будет гарантии, сервисного обслуживания и консультаций от дилера. Ещё одна причина инвестировать в надёжное оборудование от проверенного производителя — «выносливость» техники. Качественные аппараты быстро готовят напитки один за одним, а это важно, когда в кафе собирается очередь.
Остановимся подробнее на основном оборудовании для кофейни.
Кофемашина готовит эспрессо — это кофейная основа основ. А уже на базе эспрессо создаются другие напитки: латте, капучино, флэт уайт.
В зависимости от степени автоматизации кофемашины делят на две группы:
Учтите, что функционал — не единственный критерий при выборе кофейного оборудования. Обратить внимание нужно на стабильность давления и температуры воды. Чтобы извлечение кофейных масел и аромасоединений была максимально эффективным, нужно высокое давление. Благодаря ему вкус кофе получается насыщенным и богатым. Температура влияет на густоту аромата и многогранность вкуса: рекомендуемая температура составляет 70 градусов. Если её повысить до 90 градусов, то кофе будет горчить, появится аромат «дымка».
Если ваша кофемашина не предусматривает измельчение кофейных зёрен, то кофемолка — обязательный пункт в списке. Без этой техники не обойтись в specialty кофейнях — заведениях, которые специализируются на приготовлении кофе для гурманов. Specialty кофе считается премиальным: он покоряет многогранным вкусом, в котором достигнут идеальный баланс между сладостью и кислинкой, фруктовыми, цветочными, шоколадными и ореховыми нотками. Кофейни такого типа нуждаются не в одной, а в двух или даже трёх кофемолках.
Как и в случае с кофемолкой, капельная кофеварка и подобный инвентарь для кофейни (например, кемекс — стеклянный сосуд для заваривания кофе) нужен не всем. Капельная техника требуется заведениям, которые предлагают фильтр-кофе — это ещё один вариант напитка для гурманов, который получается, когда горячая вода (95 градусов) проходит через молотый кофе в бумажном фильтре. При таком способе приготовления нет высокого давления (как в кофемашине), благодаря чему вкус получается насыщенным и богатым, но кардинально отличающимся от классического эспрессо. Фильтр-кофе более мягкий и менее кислотный, однородный, бархатистый. Такой напиток любят не все, поэтому его не всегда можно найти в кофейной карте.
Кофе можно готовить только на очищенной воде — вода из крана не подойдет. Во-первых, примеси влияют на вкус кофе. Во-вторых, они быстро выводят из строя оборудование. В-третьих, вода из системы водоснабжения не всегда чистая (например, с частицами ржавчины). Поэтому ещё одна важная инвестиция — это система фильтрации воды. В таком случае оптимально сделать ставку на профессиональные системы. Если бюджета для этого недостаточно, готовьте кофе на бутилированной воде. Другое решение для молодого бизнеса — аренда системы фильтрации.
Регистрация ИП онлайн за 0 ₸
Начните бизнес легко
Даже если ваша кофейня не предусматривает десерты, холодильник нужен для правильного хранения молока, сливок, шоколада.
Если же вы предлагаете закуски, готовые блюда, кондитерские изделия, отребуется холодильная витрина. Она не только поддерживает нужную температуру, но и показывает ассортимент. Витрины должны поддерживать стабильную температуру, поскольку в течение дня они открываются много раз.
Морозильник нужен для хранения льда, замороженных ягод и фруктов. Лёд обязателен для бамбл-кофе — это холодный напиток на основе эспрессо с добавлением апельсинового сока. Ягодами и фруктами часто украшают сезонные напитки или десерты. Если вы только делаете первые шаги в кофейном бизнесе, можно ограничиться арендой холодильного оборудования или приобрести подержанную технику в хорошем состоянии.
Перечисленное оборудование позволяет готовить кофе и поддерживать нужные для продуктов условия хранения. Однако на этом список не заканчивается. Также понадобится:
Барная стойка есть даже в самой маленькой кофейне. C одной стороны, она зонирует пространство. С другой, обеспечивает удобство работы бариста. Кроме того, это важный элемент интерьера. Оптимальная высота стойки — 90 см от пола. На такой высоте комфортно работать людям с разным ростом.
Лучше делать ставку на оборудование для ресторанного бизнеса, поскольку оно позволяет решить сразу несколько задач. Не только принимает платежи, но также содержит подсказки для бариста-кассиров, позволяет работать со складскими документами, вести учёт остатков товаров, делать скидки по бонусной программе для постоянных посетителей. .
Без этого не обойтись, если в вашем заведении планируется посадка гостей или будут готовиться блюда. Кроме того, вытяжка важна и для персонала: когда кофемашины активно работают, маленькое пространство быстро нагревается — находиться целый день в таких условиях сложно.
Не стоит забывать про мебель и декор. Они делают интерьер уютным и запоминающимся. Чтобы отстроиться от конкурентов, можно придумать различные «бонусы» для клиентов, например, наклейки с пожеланиями на стаканчиках, тогда потребуется приентер. А ещё гости точно оценят бесплатный Wi-Fi, для организации которого тоже нужна техника.
Чтобы не прогадать, сконцентрируйтесь на необходимом минимуме оборудования, а затем расширяйте список с учётом специфики заведения.