В середине марта Банк ЦентрКредит запустил цикл интервью, герои которых – казахстанские предприниматели. Героиней первого интервью стала Гульмира Айтымбетова. Ее история вдохновляет: предпринимательница прошла непростой путь от ателье на съемной квартире до собственного бизнеса, среди клиентов которого – крупнейшие казахстанские и международные компании. В их числе – сеть люксовых отелей The Ritz-Carlton, Шымкентский пивоваренный завод, сеть супермаркетов SMALL, гостиница «Казахстан».
Сегодня компания GUITEX – является одной из самых крупных в стране по пошиву корпоративной одежды. У нее более 100 постоянных клиентов-организаций, а объем производства достигает 60 миллионов тенге.
Онлайн-открытие счёта для бизнеса
Используйте доступные возможности
в несколько кликов
Но так было не всегда. Свое первое ателье Гульмира Айтымбетова открыла в 2005 году. Но эта история не стала успешной: бизнес пришлось закрыть. Хотя сама идея не исчезла – и в 2009 году она получила второй шанс.
Гульмира не побоялась начать с нуля, не оглядывалась на неудачный опыт и стала искать маленькие заказы, которые привели к большим результатам.
«Если хочешь, нужно пробовать, не бояться! А деньги и люди придут. Когда ты чего-то хочешь, оно само к тебе придет. Главное – трудиться и не бояться».
В чем секрет героини? В огромном желании создать что-то свое и вере в собственные силы. Начинающим предпринимателям Гульмира Айтымбетова советует смело идти вперед: «Если хочешь, нужно пробовать, не бояться! А деньги и люди придут. Когда ты чего-то хочешь, оно само к тебе придет. Главное – трудиться и не бояться». И ее история – яркое подтверждение этих слов.
Кстати, еще один важный совет для бизнеса – не отказываться от помощи. Чтобы расширить бизнес, Гульмира Айтымбетова и ее муж Ерлан Айтымбетов, который занимает пост директора ателье, воспользовались заемными средствами Банка ЦентрКредит. Оперативно проведенный финансовый анализ и полученное согласие комиссии позволило быстро найти подходящее для нового ателье помещение и сразу же приступить к работе.
Wildberries, Ozon, Lamoda – на этих маркетплейсах ежедневно заказывают товары тысячи казахстанцев. Например, всего за год оборот Ozon в РК вырос в 10 раз, а число заказов на одного активного покупателя приблизилось к 20 в год. Не меньшее количество людей пользуются услугами курьерской службы СДЭК. Поэтому открытие пункта выдачи заказов (ПВЗ) этих компаний – перспективная бизнес-идея.
За каждым бизнесом стоит своя история – истории компании по производству фабричной кухонной мебели BRAMF посвящено интервью с ее основателем Үйсіпхан Асқаром. Путь предпринимателя нельзя назвать обычным – он, определенно, уникальный, захватывающий и даже авантюрный.
До основания компании по производству кухонных гарнитуров Үйсіпхан Асқар уже был успешным предпринимателем: его бизнес по изготовлению и реализации компьютерных деталей просуществовал более 10 лет. Он приносил стабильный доход, но со временем предприниматель понял, что дело достигло своего потолка, просто «изжило» себя. Тогда бизнесмен с единомышленниками начал искать новую идею, причем предприниматели решили мыслить нестандартно.