Банк ЦентрКредит принял участие в пилотном проекте Системы мгновенных платежей по номеру мобильного телефона, инициированном Национальным Банком РК.
Система мгновенных платежей позволяет переводить деньги в национальной валюте между клиентами разных банков Казахстана круглосуточно. Если ранее для перевода денег клиенту другого банка требовалось знать ИИН получателя, 20-значный номер счета или 16-значный номер карты, то теперь переводы доступны всего по трем реквизитам:
номер мобильного телефона;
название банка получателя;
сумма платежа.
На текущий момент Система не имеет аналогов в Казахстане и поддерживает различные инструменты оплаты и получения перевода со стороны клиентов банков: с использованием банковского счета, платежной карточки и электронных денег. Максимальный размер платежа составляет 500 тысяч тенге. Зачисление платежа на счет банка-участника Системы происходит мгновенно.
Система мгновенных платежей будет работать следующим образом. Для получения перевода из другого банка клиент Банка ЦентрКредит должен зарегистрироваться в системе дистанционного обслуживания StarBanking и привязать свой номер мобильного телефона к счету, на который будет получать деньги. Отправитель денег выполняет аналогичную процедуру в системе банка-отправителя, регистрируясь в системе дистанционного обслуживания и привязав номер мобильного телефона к номеру счета, с которого будет отправлять деньги.
В Системе планируется поэтапное развитие сервисов. На первом этапе доступны переводы между физическими лицами (P2P-переводы), в последующих этапах будут доступны платежи в пользу юридических лиц, в том числе с использованием QR-кодов, платежи по запросу и другие виды платежей.
– Банк ЦентрКредит – одна из немногих финансовых организаций, взявших на себя смелость поучаствовать в разработке и тестировании такого цифрового продукта, как система мгновенных мобильных платежей. За полтора месяца была проведена колоссальная работа – как нашими сотрудниками, так и коллегами из Национального Банка. Моментальные платежи между клиентами разных банков по номеру мобильного телефона – серьезный шаг для банковской системы всей страны. Уверен, что наш проект станет хорошим толчком для всех остальных участников финансового рынка стать более открытыми, мобильными и удобными для клиента, – отметил Галим Хусаинов, Председатель Правления Банка ЦентрКредит.
За дополнительной информацией просьба обращаться:
Кан Ирина – директор Департамента маркетинга и PR АО "Банк ЦентрКредит"
Тел. +7 777 5525200
irina.kan@centercredit.kz