В Казахстане участились случаи телефонного и интернет-мошенничества. Чтобы защитить себя и свои средства, важно соблюдать базовые правила безопасности: проверять информацию только через официальные источники, не выполнять просьбы незнакомцев по телефону или в сети, использовать сложные пароли и двухфакторную аутентификацию, регулярно обновлять приложения и систему на гаджетах.
Если вы стали жертвой мошенников — немедленно обратитесь в полицию по номеру 102 или через сайт qamqor.gov.kz во вкладке «Подать заявление в полицию». Также следует заблокировать карту через банковское приложение или контакт-центр вашего банка. Дополнительно можно позвонить на единый номер дозвона 116.
Мошенники часто представляются сотрудниками банков, полиции или других организаций, рассылают поддельные сообщения от имени госслужб и магазинов, создают фальшивые интернет-магазины и предлагают «выгодные инвестиции». Помните — официальные органы не запрашивают коды, пароли и не проводят следственные действия по телефону.
Узнать больше о новых схемах обмана можно на официальной странице Департамента по противодействию киберпреступности МВД в Instagram — @cybercrime.kz.
Как защититься от мошенников, узнать подробнее по ссылке.