В случае неоплаты кредита Банк вправе обратить взыскание в бесспорном порядке на деньги, в том числе путем предъявления платежного требования, имеющиеся на банковских счетах заемщика (в случае если такое взыскание оговорено в договоре банковского займа).
Памятка
С 1 октября 2021 года введён единый обязательный для банков порядок урегулирования просроченной задолженности граждан по кредитам, предусматривающий проведение кредитором работы по рассмотрению заявления заёмщика на реструктуризацию займа исходя из текущей платёжеспособности заёмщика. Статьями 36 Закона о банках установлен следующий порядок урегулирования задолженности:
1. Согласно данному порядку, заёмщик-физическое лицо в течение тридцати календарных дней с даты наступления просрочки исполнения обязательств по договору банковского займа, вправе посетить Банк и представить в письменной форме либо способом, предусмотренным договором заявление, содержащее сведения о причинах возникновения просрочки исполнения обязательства, доходах и других подтверждённых обстоятельствах (фактах), которые обуславливают его заявление о внесении изменений в условия договора банковского займа.
2. Банк, в течение пятнадцати календарных дней после дня получения заявления заёмщика-физического лица рассматривает предложенные изменения в условия договора банковского займа и в письменной форме либо способом, предусмотренным договором, сообщает о (об):
1) согласии с предложенными изменениями в условия договора;
2) своих предложениях по изменению условий договора;
3) отказе в изменении условий договора с указанием мотивированного обоснования причин такого отказа.
По вопросам просрочки ежемесячного платежа Вы можете получить консультацию по номерам горячей линии:
+7 (727)2 44 22 54, 8 (800) 080 00 88, 505.