Уважаемые клиенты!
В случае получения СМС или e-mail от имени Банка ЦентрКредит либо от Международных платежных систем о выигрыше какого-либо приза и просьбы перейти на сайт mobiltechnics.com/kz-techno для заполнения формы личными данными, настоятельно рекомендуем не открывать ссылку из сообщения и ни в коем случае не вводить свои личные данные (номер карты, персональные данные).
Служба реагирования на компьютерные инциденты KZ-CERT «Государственной технической службы» Комитета Национальной Безопасности РК предупреждает об активизации на территории Республики Казахстан интернет-мошенников.
Злоумышленники, посредством мобильных мессенджеров и электронной почты, под предлогом праздничных акций осуществляют рассылку с приглашением пройти опрос, конечной целью которого являются выполнение гарантийного закрепительного платежа либо оплата комиссии за выплачиваемый бонус.
Выявлен инцидент информационной безопасности на интернет-ресурсе mobiltechnics.com/kz-techno, классифицированный как «мошеннический интернет-ресурс».
Мошеннические сообщения могут содержать:
Рекомендации от KZ-CERT
Служба реагирования на компьютерные инциденты KZ-CERT советует не заходить на интернет-ресурсы игровой, развлекательной направленности, на малознакомые ресурсы, не переходить по ссылкам и баннерам с «сенсациями» - часто такие новости используются для заражения пользователей различными вредоносными программами.
Внимательно относитесь к обеспечению безопасности телефона, на который приходят СМС - уведомления и одноразовые коды.
Рассматривайте любое подозрительное письмо от неизвестного адресата, на неожиданную тему, где Вам предлагают или Вас пытаются заставить выполнить некую операцию срочно, либо в сжатое время – как вредоносное.
Внимательно проверяйте адрес отправителя. Злоумышленники могут отправить Вам письмо от имени Вашего знакомого или доверенной организации, изменив одну-две буквы в адресе.
Обращайтесь в колл-центры банков при обнаружении любого изменения в логике производимых операций. Внимательно и осторожно пользуйтесь устройствами (компьютер, ноутбук, планшет), с которых Вы входите на услуги интернет-банкинга, а также осуществляете оплату с помощью Ваших карт.
Если Вы стали жертвой мошенников, рекомендуем Вам незамедлительно обратиться в Службу реагирования на компьютерные инциденты по горячей линии 1400 и сменить пароли и PIN-коды во всех своих онлайн-аккаунтах, которые могли попасть под угрозу.
С уважением,
Банк ЦентрКредит