Закрытие счетов, по которым нет движения средств
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 29 Закона Республики Казахстан «О платежах и платежных системах» АО «Банк ЦентрКредит» вправе отказаться от исполнения договора банковского счета (закрыть текущий банковский счет) в случае отсутствия движения денег на банковском счете клиента более 1 (одного) года.
Права банка согласно пункту 351 «Стандартных условий предоставления комплекса банковских услуг физическим лицам в АО «Банк ЦентрКредит» (договору присоединения) № 001:
Подпункт 24. Банк может закрыть счет без соответствующего заявления клиента независимо от наличия неисполненных требований к счету:
Подпункт 25. Закрытие счета не влечет за собой расторжения сторонами договора присоединения.
Подпункт 26. В случае отсутствия денег на счете более одного года банк вправе расторгнуть договор услуг, при этом уведомление о расторжении договора услуг размещается банком на сайте Банка ЦентрКредит, ATM, ИПТ, в мобильном приложении, системе дистанционного банкинга и/или путем направления SMS-уведомления, push-уведомления, уведомления на электронную почту клиента за 15 (пятнадцать) календарных дней до предполагаемой даты расторжения договора услуг. При отсутствии денег на счете и при истечении срока, указанного в уведомлении, банк расторгает договор услуг и закрывает счет. Данное уведомление является достаточным и надлежащим для оповещения клиента, и подписанием договора клиент подтверждает свое согласие с ним. Вместе с тем банк вправе не осуществлять данные действия ? в этом случае договор услуг не расторгается и счет не закрывается, а взаимоотношения сторон продолжаются, поскольку иное не предусмотрено договором.